Первый закон истории - ни под каким видом не допускать лжи; затем - ни в коем случае не бояться правды; не допускать ни тени пристрастия, ни тени злобы.
1 ноября 1889 года родился Павел Густавович Гойнкис

Павел Густавович Гойнкис, выдающийся советский кораблестроитель и инженер, родился 1 ноября 1889 года в городе Сосновец в семье немецких купцов. Окончив в 1911 году Кронштадтское морское инженерное училище, он начал свою карьеру младшим помощником судостроителя в аварийных доках, после чего перешел работать инженером на завод «Руссуд» в Николаеве. В 1913 году Павел поступил в Морскую академию, но обучение прервала Первая мировая война. Гойнкис отправился в Архангельск, где занимался установкой артиллерийских установок на гражданские суда.

С окончанием войны Гойнкис вернулся в академию и вскоре после её окончания начал преподавать курс теории корабля. В то же время он возглавил судостроительное бюро на Балтийском заводе, где в 1920-е годы проявил себя как главный корабельный инженер. Под его руководством началось возрождение судостроения: строились баржи, лихтеры для Северного морского пути, лесовозы и пассажирские теплоходы, ставшие важной частью советского флота.

Гойнкис внёс неоценимый вклад в развитие судостроения на Дальнем Востоке и в Сибири. Он считается основателем Тюменского судостроительного завода, а его новаторская методика сборки лёгких кораблей и подводных лодок из доставляемых секций стала эффективным решением для удалённых заводов. В 1920-30-е годы он руководил рядом судостроительных предприятий, включая заводы во Владивостоке и Комсомольске-на-Амуре, а также Главное управление Морской судостроительной промышленности.

В 1938 году Гойнкис подвергся репрессиям, однако, даже в заключении, продолжил работать над проектами боевых кораблей. После освобождения он вернулся к работе и в 1948 году разработал проект ракетных катеров, за что получил признание и награды. В 1951 году Гойнкис стал лауреатом Сталинской премии, а годом позже был награжден орденом Трудового Красного Знамени, оставив заметный след в истории советского кораблестроения.

__Будьте в курсе ключевых исторических событий вместе с проектом __Международная Историческая Инициатива