После сражения при Альме 20 сентября 1854 года наступление англо-французских войск на Севастополь замедлилось, что позволило русским укрепить оборону. Вице-адмирал Владимир Корнилов предлагал атаковать вражеский флот, однако силы были несопоставимы: у союзников — более тридцати линейных кораблей и пятьдесят фрегатов, многие из которых паровые, против двадцати русских парусных кораблей и шести пароходо-фрегатов. На Черном море ещё не существовало минных заграждений, успешно использованных ранее на Балтике.
Военный совет под руководством адмиралов, включая Павла Нахимова, постановил затопить часть флота, чтобы перекрыть вход в бухту. 23 сентября 1854 года были затоплены восемь старейших кораблей Черноморского флота. Для моряков это стало тяжёлым испытанием — современники вспоминали, что матросы плакали, наблюдая, как уходят под воду их боевые суда. Позднее, после шторма, заграждение усилили новыми затоплениями, и в 1855 году было создано второе оборонительное перекрытие.
Артиллерия и экипажи с затопленных кораблей стали основой обороны Севастополя. Благодаря береговым батареям и искусственной преграде вражеский флот так и не смог прорваться в бухту. В память об этом подвиге в 1905 году в Севастополе был открыт Памятник затопленным кораблям — ставший одним из главных символов города-героя.
__Будьте в курсе ключевых исторических событий с проектом
Международная Историческая Инициатива
__
📱 Телеграм 📱 ДЗЕН 📱 ВК