Первый закон истории - ни под каким видом не допускать лжи; затем - ни в коем случае не бояться правды; не допускать ни тени пристрастия, ни тени злобы.
18 марта 1915 года сформирована первая в истории русской армии специальная автомобильная батарея для стрельбы по воздушным целям

Батарея формировалась при Офицерской артиллерийской школе в Царском Селе. Ее командиром назначен гвардии штабс-капитан Василий Васильевич Тарновский. На вооружении батареи стояли четыре зенитные трехдюймовые противоаэростатные пушки, установленные на шасси грузовиков "Руссо-Балт".

В распоряжении батареи также находились четыре бронированных грузовика "Руссо-Балт М 24/40" с боеприпасами и три легковых автомобиля для офицеров управления и команды связи, а также кухня-цейхгауз на автомобильном шасси. Кроме того, батарею обеспечивали четыре экипажа мотоциклистов-разведчиков.

Уже 20 марта 1915 года сформированная Отдельная автомобильная батареи для стрельбы по воздушному флоту была направлена на Северо-Западный фронт. Свою первую победу она одержала 30 мая в районе польского города Пултуск, когда ей удалось шрапнельным снарядом подбить немецкий аэроплан, упавший позади русских позиций.

Общий боевой счет батареи составил несколько десятков вражеских самолетов. Формирование батареи дало толчок развитию отечественной войсковой противовоздушной обороны. Всего в годы Первой мировой войны созданы и воевали девять подобных зенитных автобатарей.

__Будьте в курсе ключевых исторических событий вместе с проектом __Международная Историческая Инициатива